Power dressing: почему мужской костюм должен быть в каждом женском гардеробе

Стиль девяностых шагает по планете, но ему на пятки наступают восьмидесятые с их гипертрофированными объемами и расширенной линией плеча — главные находки последних недель моды, уверено лидирующие в во всех списках трендов на грядущий весенний сезон. Одной из главных примет эпохи эмансипации стало понятие power dressing — манера одеваться, подчеркивающая силу, целеустремленность, решительность и властность или, проще говоря, качества, которые ранее приписывали исключительно мужчинам.

3

Тридцать лет назад женщинам приходилось доказывать, что они способны наравне со своими мужьями заниматься бизнесом, политикой и вообще — чем только пожелают, а не сидеть на кухне, дожидаясь любимого в красивом платье с горячим ужином на столе. Да что там говорить, в 2016-м мы все еще сталкиваемся с проблемой неравной оплаты труда и чудовищными проявлениями сексизма. В 80-х ;енщины осознали: чтобы доказать профессиональную состоятельность, придется играть по правилам мира мужчин. Так в их гардеробах появился жесткий силуэт, а волосы становились короче с каждым шагом вверх по карьерной лестнице.

4

Вспомните хотя бы стиль Миранды из «Секса в большом городе». Пока ее подруги творческих профессий бегали по Манхэттену в легкомысленных платьях и на высоких каблуках, она шла к должности партнера в большой компании в строгих костюмах-двойках, создавая образ «мужчины в юбке» — компетентной и способной справиться с любой юридической или управленческой задачей. Чтобы добиться уважения, женщины брали на вооружение строгие линии, маскулинные силуэты, оттенки серого и черного, костюмную полоску — традиционные элементы мужского гардероба.

6

Восьмидесятые давно закончились, а понятие power dressing осталось, и стало использоваться намного чаще с началом президентской кампании Хиллари Клинтон. Впрочем, ни консультации Анны Винтур, ни идеально подобранные брючные костюмы к победе ее не привели — Америка оказалась не готова к первой женщине-президенту.

1

Борьба за равенство продолжается и во многих сферах деятельности строгий дресс-код остается нормой, однако на месте эти годы мы не стояли. Женщины занимают руководящие позиции, успешно стоят бизнес и доказывают свое право на сексуальность; деловой костюм все чаще является осознанным выбором, не диктуемый попытками «прослыть своей» в мужской компании. Во-первых, это красиво, о чем еще в 20-х заявила великая Коко Шанель, а затем ее поддержал не менее великий Ив Сен-Лоран. Во-вторых, это модно, что очевидно по последним коллекциям Céline, Alexander McQueen, Louis Vuitton, Lanvin, Givenchy и Ann Demeulemeester. В-третьих, дизайнеры подготовили варианты, как говорится, на любой вкус и цвет.

5

Chloé и TAGOxPoustovit предлагают классические двойки, будто с мужского плеча, Nina Ricci и TAGOxAnisimov сделали ставку на бархатный акцент, а для самых смелых и продвинутых — объемные комплекты в клетку с шортами, как у Vetements и в совместной коллекции Лилии Пустовит и TAGO.

2