Как перестать бояться и полюбить стиль 90-х

Так уж случилось, что главный мировой тренд годы нынешнего и в перспективе грядущего — постсоветские 90-е. Если раньше кто думал, что мода на Vetements пройдет так же быстро, как в Facebook забыли об откровенных фотографиях Насти Деевой, то после назначении Демны Гвасалии на должность креативного директора Balenciaga придется смириться с новой реальностью. В ней все носят объемные пуховики и огромные сумки, словно найденные на складе провинциального рынка, Dazed и i-D Magazine приезжают снимать эдиториалы в спальные районы Киева, а гендерно нейтральные оверсайз-толстовки носит даже королева женственности Рената Литвинова. Плохо ли это? На самом деле нет, и вот почему. 

copyright hypebeast.com
copyright hypebeast.com

Во времена, когда дизайнерам только и остается, что переосмысливать моду разных десятилетий XX-го века, Гошу Рубчинского, Демну Гвасалию и Антона Белинского в мире приняли как дерзких реформаторов, посланных нам с небес. Еще бы! Ковры на стенах, плюшевые гобелены с оленями, спортивные костюмы с вечерней обувью и платья в цветочек из дешевого сытца у нас вызывают чувство некой ностальгии по мрачному периоду, о котором иногда хочется забыть, на Западе же все это в новинку. В 90-е Calvin Klein делал ставку на минимализм, унисекс и юную Кейт Мосс, другие сходили с ума по гранжу и никто не слыхал об огромном участке нашей прекрасной планеты, где мечтали получить на день рождения кроссовки adidas (фирменные, не паленку!).

DSC_0087

Так вот, с помешательством на совковой эстетике Запада все понятно, но почему ее должны любить мы? Которые чуть разбогатев, побежали скупать в магазинах платья со стразами, плюшевые костюмы Juicy Couture, туфли на умопомрачительных каблуках и норковые шубы, а затем чуть поумнели, выбросили вещи с броскими логотипами Chanel и наконец-то осознали, что «дорого-богато» не всегда равняется «стильно». Какой смысл равняться на стиль реальных пацанов, когда можно выбрать себе за пример Николь Кидман или Блейк Лайвли?

DSC_0168

Нам кажется, что все дело в иронии и способности чуть проще относиться к собственному внешнему виду. Двадцать лет назад мы носили одну пару обуви и на свадьбу, и на работу, и на прогулку по магазинам по причине банального отсутствия выбора и тотального безденежья. Теперь вашему гардеробу наверняка может позавидовать Кэрри Брэдшоу, но разве не скучно всегда следовать советам консервативных глянцевых журналов, неужели никогда не хочется пошалить? Напялить огромный свитшот с капюшоном, сверху — леопардовую шубу, словно найденную на сэконд-хенде, дополнить все это кроссовками и высокими белыми носками, а затем полтора часа стоять в очереди на «Грибы» и джемить под «Интро» без страха испортить укладку.

DSC_0281

А затем проснуться и в образе деловой бизнес-леди пойти на встречу или в красивом коктейльном платье выпить в баре с подругами бокал сухого красного. Наша жизнь настолько многообразна, а интересы порой противоречивы, что даже глупо зацикливаться на одном-единственном стиле. Тем более ехать на «Лесной» или искать артефакты в мамином гардеробе вовсе не обязательно. Лилия Пустовит последние сезоны вдохновляется 90-ми, а ее коллекция для TAGO — ода постсоветской моде и одежде наших родителей. Только красивее и не похожа на китайский ширпотреб.

DSC_0145

Платья с гипертровировано объемными плечами, спортивные костюмы, блестящие золотом наряды «на выход», велюровые комплекты и оверсайз-рубашки с удлиненными рукавами «на вырост» — весь мир сходит по ним с ума, но кому если не нам знать, как это правильно носить. К тому же, это удобно, стильно, молодежно и «будет тебя греть» — ну, вы сами знаете 😉